Статьи



Подкрановый путь и крановый рельс
Подкрановый путь и крановый рельс

Рост строительства в нашей стране увеличивает количество операций по покупке, продаже и аренде башенных кранов новых и бывших в употреблении. 

При установке и эксплуатации башенных кранов необходимо проверить компоненты башенного крана. Подкрановая балка, рельсы крановые, пригрузы башенного крана, противовесы, балка крановая, подкрановые рельсы – эти компоненты проверяют с особым вниманием.

Подкрановая балка применяется для мостовых кранов. Под мостовые электрические краны используют сборный подкрановый путь из железобетонных подкрановых балок длиной 6м и 12м. Железобетонные подкрановые балки производят предварительно напряженными. Нагрузка, передаваемая на подкрановую балку, может быть горизонтальной или вертикальной. 

Подкрановая балка мостового крана крепляется к колоннам с помощью сварки. К надколоннику она крепится стальными накладками, поставленными вертикальным образом. Рассчитывают подкрановые балки мостовых кранов лежащими на двух опорах. 
Подкрановый путь закрепляют с помощью болтов, специальных крюков и изогнутых петель. 

Чтобы принимать нагрузки для производства крановых рельсов применяют сталь различных сортов. Наибольшей популярностью у производителей рельсов пользуется сталь, характеризующаяся высоким уровнем содержания углерода – она, согласно проведенным исследованиям, является наиболее прочной. К подкрановым рельсам относятся рельсы КР 50, КР 70 и КР 100, иногда можно использовать рельс Р50, Р65. 

Подкрановая балка из стали укладывают на железобетонные или стальные колонны. В первом случае монтаж начинают лишь после того, как в соединении колонны и фундамента бетон наберет как минимум 70 процентов проектной прочности. Балки, которые весят менее 20 тонн, в целом виде устанавливают одним краном. Особенность установки балок весом от 20 до 100 тонн состоит в том, что их устанавливают или спаренными механизмами, или одним краном. Подкрановая балка, в зависимости от грузоподъемности кранов и массы балок, устанавливается на опоры несколькими способами: на временные опоры отдельными элементами или на постоянные опоры в каждом шаге колонн в целом виде. Опоры, которые находятся в тех местах, где стыкуются элементов, при сборке соединения в стыке и установке элементов выполняют также функцию рабочего места для монтажников. 

Не входящие в состав блока балок рельсы крановые монтируют после того, как каждая балка крановая будет выверена и закреплена по проекту. Для того чтобы поднять рельсы, используются специальные мобильные механизмы или блоки и электролебедки, которые подвешены к смонтированным ранее конструкциям. Рельсы наводят на проектную отметку путем провешивания металлической тонкой проволокой оси рельса. С помощью планок фиксируется проектное расположение рельсов.

Подкрановый путь башенных кранов должен быть горизонтальным, параллельным, прямолинейным. Эксцентриситет (смещение осей подкрановых балок и подкрановых рельс) должен быть минимальным. 
Оптимальное сочетание балласта и противовеса позволяет гарантировать устойчивость башенного крана при общем минимальном весе. Противовесы башенных кранов для этого относят на большее от оси вращения крана расстояние. Противовесы башенных кранов, обладающих неповоротной башней, размещают на конце консоли, которая закреплена на поворотном оголовке. А в случае с кранами, обладающими поворотной башней, их размещают на конце поворотной платформы.