БАШЕННЫЕ КРАНЫ - АРЕНДА, ПРОДАЖА, ЛИЗИНГ.

   49006, г. Днепропетровск, ул. Рабочая, 3. Тел./факс: +38 (056) 767-38-70
 65012, г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46, тел/факс: +38 (048) 722-10-00
Тел. моб.: 380 (67) 523-95-81,  +380 (50) 452-52-70
Русский язык Украинский язык Английский язык

Башенные краны
Быстромонтируемые краны
Строительные подъемники
Мини краны Мини краны
Краны башенные б/у
Экскаваторы б/у
Погрузчики б/у
Спецтехника б/у

Статьи и Публикации:

Вакансии:

Статьи
Главная страница  / Статьи


Устройства Безопасности Башенных кранов



Для надежной эксплуатации строительные краны согласно СТ СЭВ 725—77 оборудуются устройствами безопасности, к которым относятся ограничители рабочих движений и грузоподъемности, указатели наклона, анемометры, упоры и буфера, противоугонные устройства и др.

Ограничители рабочих движений предназначены для остановки механизмов подъема, передвижения, поворота' или изменения вылета в крайних положениях. Они снабжены автоматически действующими выключающими устройствами, концевыми выключателями, установленными таким образом, чтобы после их срабатывания обеспечивалась возможность движения механизма в обратном направлении.
Выключающие устройства механизма подъема груза ограничивают верхнее положение грузозахватного органа, а также его нижнее положение в тех случаях, если возможно -опускание груза ниже отметки, предусмотренной технической характеристикой крана. Концевые выключатели механизма подъема устанавливают так, чтобы после остановки грузозахватного органа, поднятого без груза, зазор между грузозахватным органом и конструкцией крана был не менее 200 мм. Исключение составляют железнодорожные краны для укладки рельсовых путей, гидравлические и пневматические краны, а также краны, скорость подъема груза которых не превышает 0,16 м/с, в этом случае указанный зазор должен быть не менее 50 мм.

Выключающее устройство грейферного крана g раздельным двухмоторным электрическим приводом должно отключать привод механизмов подъема и замыкания грейфера при. достижении последним крайнего верхнего положения.

Выключающие устройства механизмов передвижения крана и грузовой, тележки устанавливаются на кранах: стреловых рельсовых, башенных, портальных, козловых,, с несущими канатами, с жесткой.подвеской груза и с дистанционным управлением,^ также других рельсовых кранов (кроме железнодорожных), скорость передвижения которых превышает 0,5 м/с или если с поста машиниста затруднительно определить расстояние между буферами и упорами. Концевые выключатели механизма передвижения регулируются таким образом, чтобы после их срабатывания и торможения механизма не произошло полного сжатия буфера. Наезд на упоры стреловых рельсовых, башенных, портальных, козловых кранов, кранов с жесткой подвеской груза, а также грузовых тележек у кранов с несущими канатами и у козловых кранов пролетом более .40 м не допускается. Расстояние от крана или тележки до упора в момент отключения двигателя указывается в паспорте крана, выполненном согласно СТ СЭВ 290—76.

Краны мостового типа, проходящие через проемы, закрываемые воротами или раздвижными створками, снабжают автоматическим предохранительным устройством, срабатывающим при закрытых или не полностью открытых воротах (створках).

Механизмы изменения вылета всех органов снабжают выключающими устройствами, отрегулированными так, чтобы нижнее и верхнее рабочие положения стрелы двигались без отключения этих устройств.

Если при монтаже или транспортировании крана необходимо, чтобы механизм поворота или изменения вылета перешел в крайнее рабочее положение, устанавливают шунтирующее устройство, отключающее соответствующий концевой выключатель. Шунтирующее устройство должно иметь нормально открытые контакты, во время работы крана должно запираться на ключ.
Наиболее часто.в строительных кранах в качестве выключающих устройств применяют концевые выключатели серии КУ и ВУ. Концевой выключатель/ КУ-701 имеет возвратное устройство, посредством которого рычаг, выведенный из рабочего положения, возвращается в это положение после снятия нагрузки. Выключатель КУ-703 снабжен рычагом с грузом. Рычаг фиксируется в крайних положениях. Выключатель КУ-704 имеет секторный рычаг с тремя фиксированными положениями: одним рабочим и двумя отключенными. У выключателя КУ-706 на общем валу находится два рычага, которые фиксируются в крайних положениях.

Редукторные концевые выключатели серии ВУ обеспечивают выключение механизма после определенного числа оборотов вала барабана. Выключатели ВУ-150А — одноцепные, а ВУ-250А — двуцепные.
При небольших перемещениях отключающих рычагов на строительных кранах применяют малогабаритные концевые выключатели.
Для предотвращения опрокидывания на кранах стрелового типа устанавливают ограничители грузоподъемности, отключающие все рабочее движение при превышении грузоподъемности не более чем на 15 %, за исключением операции по опусканию груза и движений» уменьшающих момент опрокидывания. Ограничителями грузоподъемности обычно не оборудуются краны грузоподъемностью до 1 т, а также гидравлические краны, у которых крюк непосредственно закреплен на стреле.

Стреловые краны, имеющие две или более грузовых характеристики, должны быть оборудованы ограничителями, грузоподъемности, обеспечивающими безопасную работу крана на всех характеристиках.

Краны мостового типа оснащаются ограничителями грузоподъемности, если возможна их перегрузка по технологическим причинам. В этом случае допускается, перегрузка крана не более чем на 25 %. У кранов с гидроприводом роль ограничителя может выполнять предохранительный клапан.
На строительных кранах применяют, в основном, ограничители грузоподъемности электромеханического типаОГП-1, которые выпускаются разных модификаций в зависимости от типов кранов.

Указатели угла наклона крана устанавливают в кабине самоходных кранов, за исключением предназначенных для работы на рабочей площадке, наклон которой не превышает допустимого.

Шкала указателя должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика.
В кабине машиниста должна находиться табличка или диаграмма зависимости допускаемой грузоподъемности от угла наклона стрелы при данном вылете, а величину угла наклона следует определять по соответствующему указателю.

Ограничители перекоса, действующие автоматически, оборудуются на козловых кранах, если эти краны не рассчитаны на максимально возможное усиление от перекоса.
При возможной опасности запрокидывания стрелы или гуська стрелового крана назад кран снабжают упором или другим устройством, предотвращающим запрокидывание.
Башенные, портальные краны, а также краны с несущими канатами должны иметь ветровую защиту в виде анемометра, автоматически включающего звуковую сигнализацию при достижении скорости ветра, указанной в паспорте крана.

Широкое распространение на строительных кранах получили анемометры М-95. Они дают возможность измерять мгновенную скорость ветра, автоматически определять опасные по совместному воздействию скорость и продолжительность. порывов ветра и включать аварийный звуковой и световой сигналы.

На концах кранового рельсового пути устанавливаются упоры, препятствующие сходу крана или тележки с пути. В этом случае на кранах и тележках оборудуют упругие буфера (резиновые, пружинные и гидравлические). Для тележек упругие буфера могут быть установлены на конструкции крана и конце пути.


Башенные краны , портальные краны, с несущими канатами, передвижные краны, а также краны мостового типа на случай поломки колес или осей ходовой части оснащены предохранительными опорами. Зазор между нижней гранью предохранительной опоры и головкой рельса не должен превышать 20 мм.
Ходовые колеса строительных колесных кранов, кроме железнодорожных, защищены сбрасывающими щетками, которые предупреждают падение посторонних предметов под колеса.
Строительные краны, управляемые дистанционно из кабины, оснащены звуковой предупредительной сигнализацией, включаемой с места управления и обеспечивающей слышимость сигнала в любой точке рабочей зоны крана.

Рельсовые краны , работающие на открытом воздухе, должны иметь противоугонные устройства с машинным или ручным приводом, однако конструкция противоугонного устройства при машинном приводе должна обеспечивать приведение устройства в действие и вручную. Козловые краны с пролетом 40 м оснащают противоугонными устройствами с машинным приводом, при пролете менее 40 м привод может быть ручным, если доступ к противоугонным устройствам не затруднен.


lift-load
Назад
 

49006, г. Днепропетровск, ул. Рабочая, 3. Тел./факс: +38 (056) 767-38-70 
 65012, г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46, тел/факс: +38 (048) 722-10-00
Тел. моб.: 380 (67) 523-95-81,  +380 (50) 452-52-70
Дизайн и разработка - Artstudio.dp.ua | Агентство «Бабах»Оптимизация и продвижение сайтов