Определение затрат на устройство
Определение затрат на устройство,
разборку и перевозку подкранового пути для
башенных кранов КБ 674, КБ 573, КБ 403, КБ 408, КБ 405
Затраты на устройство, разборку и перевозку подкранового пути не включаются в стоимость машино-часа работы башенного крана, а определяются по формуле:
Зпп = N х Заз + Зп + Зу + Зр,
где: N - количество звеньев подкранового пути, шт.
Заз - амортизационные отчисления одного звена подкранового
пути (рельсы, шпалы и т.д.), грн.;
Зп - затраты на перевозку подкранового пути, грн.;
Зу - затраты на устройство подкранового пути, грн.;
Зр - затраты на разборку подкранового пути, грн.;
Амортизационные отчисления определяются по формуле:
С х На
Заз = --------,
100
где: С - балансовая стоимость одного звена подкранового пути
(рельсы, шпалы и т.д.), грн.;
На - норма амортизационных отчислений на устройство
подкранового пути, % (для железобетонных балок - 4,2%).
Затраты на перевозку подкранового пути определяются по формуле:
Зп = n х (Ззп/т + Змс + Зт + Зпр + Зкр),
где: n - коэффициент, учитывающий условие перевозки:
n=1 при перевозке подкранового пути в одну сторону;
n=2 при перевозке подкранового пути туда и обратно;
Ззп/т - затраты на заработную плату такелажников, грн.;
Змс - затраты на машину сопровождения , грн.;
Зт - затраты на тягач, грн.;
Зпр - затраты на полуприцеп, грн.;
Зкр - затраты на автокран, грн.
Заработная плата такелажников принимается, согласно штатного расписания
Количество рабочих, занятых на погрузке-разгрузке подкранового пути состоит из такелажников 5 разряда - 2 человека и 4 разряда - 2 человека.
Время погрузки и разгрузки одного звена усредненно можно принять 1 час.
Затраты на устройство подкрановых путей определяются по формуле:
Зу = Змат + Ззп + Зкр + Зту + Зз,
где: Змат - затраты на материалы (балласт), необходимые для
устройства подкранового пути, грн.;
Ззп - заработная плата при устройстве подкранового пути, грн.;
Зкр - затраты на работу автокрана при устройстве подкранового
пути, грн.;
Зту - затраты на установку тупиковых упоров при устройстве
подкранового пути, грн.;
Зз - затраты на устройство заземления рельсового пути
башенного крана, грн.
Затраты на материалы для устройства нижнего строения подкранового пути, определяются по формуле:
Змат = N х (Vп х Цп + Vг х Цг +Vщ х Цщ),
где: Vп - расход песка на 1 звено рельсового пути (согласно
проекту производства работ), куб.м;
Цп - цена 1 куб.м песка, руб.;
Vг - расход гравия на 1 звено рельсового пути (согласно
проекту производства работ), куб.м;
Цг - цена 1 куб.м гравия, руб.;
Vщ - расход щебня на 1 звено рельсового пути (согласно
проекту производства работ), куб.м;
Цщ - цена 1 куб.м щебня, руб.
В расчет включаются материалы верхнего строения пути согласно проекта производства работ.
Заработная плата при устройстве подкранового пути определяются по формуле:
Ззп = N х Нвр х Квр х Зт,
где: Нвр - норма времени на устройство подкранового пути в
зависимости от марки рельсов, ширины подкранового
пути, профиля призмы и материала полушпал, чел.час;
Квр - коэффициент, корректирующий норму времени (Нвр), в
зависимости от материала балласта;
Зт - средняя заработная плата монтеров пути, занятых
устройством подкранового пути, грн./маш.час.
Затраты на работу автокрана при устройстве подкранового пути определяются по формуле:
2L Нвр
Зкр = Зкр/мч х (---- + ---- х Квр х N),
Vкр К
где: Зкр/мч - ПРЦ (прямые затраты) крана, грн./маш.час;
Vкр - средняя скорость перебазировки крана, км/час;
К - количество монтеров пути, занятых устройством подкранового пути К=5;
L - расстояние до объекта по данным диспетчерской службы кранового участка, км.
Затраты на установку тупиковых упоров определяются по формуле:
Зту = R х Нту х Зт,
где: R - количество тупиковых упоров, R=4;
Нту - норма времени на установку одного тупикового упора, чел.час;
Зт - средняя заработная плата монтеров пути, занятых
установкой тупиковых упоров, грн./час.
Затраты на устройство заземления рельсового пути башенных кранов определяются по формуле:
Зз = Змат/з + Ззп/з,
где: Змат/з - затраты на материалы при устройстве заземления башенного крана, грн.;
Ззп/з - затраты на заработную плату при устройстве заземления башенного крана, грн.
Затраты на материалы:
Змат/з = Т х Цт + К х Цк + Э х Цэ,
где: Т - количество труб или уголка, необходимое для устройства
заземления рельсового пути башенного крана, м;
Цт - цена 1 м трубы или уголка на день расчета, грн.;
К - количество катанки для установки перемычек
заземляющего контура, кг;
Цк - цена 1 кг катанки на день расчета, грн.;
Э - количество электродов, необходимых для сварки
заземляющего контура, кг;
Цэ - цена 1 кг электродов на день расчета, грн.
Расход материалов согласно проекту производства работ.
Расход электродов в среднем 0,5 кг на один подкрановый путь.
Затраты на заработную плату:
Ззп/з = Нз х Зт,
где: Нз - норма времени на устройство заземления рельсового
пути башенных кранов, чел.час;
Зт - заработная плата электромонтажника грн./маш.час.
Затраты на разборку подкранового пути определяются по формуле:
Зр = N х Нвр х Квр х Зт,
где: Нвр - норма времени на разборку подкранового пути в
зависимости от марки рельсов и ширины подкранового
пути, чел.час;
Квр - коэффициент, корректирующий норму времени (Нвр) в
зависимости от материала балласта и времени года
Зт - средняя заработная плата монтеров пути, занятых
разборкой подкранового пути, грн./маш.час.
Назад