Статьи



Башенные краны G.C. S.p.A.


Итальянская фирма G.C.s.p.a., созданная в 80-х годах прошлого столетия в содружестве с известной немецкой фирмой «Peiner System», является сегодня на юге Италии создателем новой концепции башенных кранов для современных строительных технологий. Башенные краны рождаются, проходя все циклы от раскроя металла, сварки, металлообработки, монтажа до испытаний и окраски, в цехах головного завода, расположенного в г. Полена Трочия (возле Неаполя), прямо у подножия древнего и могучего Везувия. Площадь завода составляет 30 тыс. м2. Оборудование установлено на площади около 10 тыс. м2. Структура производства состоит из цехов по выпуску металлоконструкций, механообработке, окраске, монтажу электрооборудования, сборке. Численность работающих на фирме составляет 60 человек, из них 45 рабочих и 15 — руководящий и инженерный персонал. В 2005 г. было изготовлено продукции на 9 млн. евро, это 130 башенных кранов различной грузоподъемности и типов. Из них 60% продано в Италии, 12% — в Канаду, 15% — в Португалию, остальные — в Саудовскую Аравию, Малайзию, Марокко и Тунис.
Характерной чертой менеджмента фирмы G.C.s.p.a. является не просто постоянный поиск новых рынков сбыта, но и желание понять особенности национальных рынков с тем, чтобы найти пути преодоления возможных технических барьеров, внеся, при необходимости, доработки в конструкцию своих башенных кранов. Постоянное внимание запросам рынка, годы, потраченные на исследовательские работы и развитие конструкций, являются ключевыми моментами успеха компании, позволяющими ей успешно выходить на новые рынки. Так, совсем недавно, в начале 2005 г., вице-президент фирмы G.C.s.p.a. Антонио Калантонио впервые представлял свои башенные краны в Киеве на выставке «Архитектура и строительство». В том же году первый башенный кран МК160 г/п 8 т был смонтирован и начал успешно работать на одном из строительных объектов в столице Украины. И вот очередной башенный кран модели МК110 преодолел долгий путь от подножия Везувия до Украины и прибыл в Одессу.
За этот период представители редакции журнала «Подъемные сооружения. Специальная техника» не раз встречались и с Антонио Калантонио, и с президентом фирмы G.C.s.p.a. Кармине Майоне. Встречи и разговоры в итальянском офисе компании, а также на стройплощадке в Одессе, где господин Калантонио вместе с группой итальянских и украинских монтажников собирали и вводили в строй первый в Одессе кран МК110, легли в основу нашего рассказа о фирме G.C.s.p.a. и о кранах, которые делают вблизи Неаполя, у подножия знаменитого вулкана.
«НАШИ КРАНЫ ВЫРОСЛИ ИЗ ПЕНЫ МОРСКОЙ И ТЯНУТСЯ ВВЕРХ К ВЕЗУВИЮ»
Так говорят специалисты, которые работают в G.C.s.p.a. Вообще они считают Везувий живым существом: «Приходя на работу, мы обязательно говорим: «Чао, Везувий, как у тебя дела? Ты прекрасно выглядишь». Уходя, мы снова обращаемся к нему: «Чао, Везувий, спокойной тебе ночи. Пожалуйста, будь хорошим мальчиком и не вздумай бузить».
Краны этой фирмы тоже чем-то напоминают итальянский романтичный характер. Великолепный дизайн, легкость монтажа — отличительная черта кранов G.C.s.p.a. Завод компании выпускает краны со стрелами длиной от 30 до 70 м, грузоподъемностью до 12 т и высотой подъема до 200 м. Тщательный выбор компонентов, использование последних достижений систем безопасности, а также сертификация, проведенная TUV, ISPESL и KISKO в Европе, а в Украине — государственным органом по сертификации крановой продукции ОС «Крантест», демонстрируют высокие стандарты качества этой компании, применяющей современные технологии для создания современной техники. Совсем недавно руководством фирмы было закуплено новое современное оборудование, которое позволит и дальше совершенствовать процесс производства и повышать уровень надежности и качества продукции, создавать новые модели машин. Специалисты компании считают себя больше производственниками, чем коммерсантами, и гордятся тем, что практически все компоненты крана делают сами, покупают только двигатели, редукторы, поворотный механизм. За счет этого, кстати, краны G.C.s.p.a. выигрывают в цене у тех производителей, кто просто закупает компоненты и занимается сборкой кранов. В то же время в G.C.s.p.a. умеют гибко реагировать на запросы потребителей, предоставив заказчику именно ту машину, которая необходима для конкретных условий. Кран подбирают «под заказ», изучив детали предстоящей работы и особенности стройплощадки с выездом «на место». Иногда при этом приходится смешивать разные модели — стрела от одного крана, башня от другого. Главное, чтобы при этом неукоснительно соблюдался главный принцип работы компании с заказчиком, который звучит в русском переводе приблизительно так: «Мы всегда в вашем распоряжении». И слово «всегда» здесь не является красивым преувеличением — фирма действительно «ведет» заказ на всех стадиях производства и монтажа, вплоть до того, что итальянские специалисты сами монтируют свои краны. Например, было чрезвычайно трудно пообщаться с вице-президентом Антонио Калантонио во время работы на одесской стройплощадке — он не только руководил процессом, но и сам выполнял многие монтажные работы.
Что же касается общих тенденций потребительского спроса, то маркетологи фирмы хорошо знают, насколько разный подход в подборе оборудования в странах Западной Европы и Восточной. Скажем, в Украине развивается монолитное высотное домостроение, значит, необходимы краны разной грузоподъемности с высотой подъема до 200 м. Именно таковы самоподъемные башенные краны серии МК, в которую входят несколько моделей г/п от 4 до 12 т с длиной стрелы до 70 м (табл. 1), что обеспечивает выполнение широкого фронта строительных работ при возведении зданий и сооружений любой конфигурации. Базовой моделью для высотного строительства считается МК160, для кранов средней высоты без анкерирования — МК110.
В «старой» Европе больше востребованы сити-краны типа МК85, МК86. Это объясняется особенностями строительства: в западноевропейских странах, таких, как Италия, небоскребы не в чести, их не строят, дабы не портить пейзаж старинных уютных городов. Краны используют при реставрационных работах (например, вблизи собора святого Петра — главного собора Ватикана в Риме). Причем, порою работать кранам приходится в очень сложных условиях — там, где узкие улочки, где дома зачастую стоят буквально впритык друг к другу. Иногда, например, приходится ставить кран прямо в маленький дворик посреди дома, как в колодец. И здесь краностроители G.C.s.p.a применяют «ноу-хау», секрет которого знают, кроме них, еще очень немногие, а практикуют вообще единицы. Вообще же фирма делает краны в трех исполнениях: стационарные на опорах, стационарные на анкерах и передвижные на тележке.
«УКРАИНА — ЭТО ПЕРВАЯ СТРАНА, ПРИЕЗЖАЯ В КОТОРУЮ, МЫ НЕ КРИЧИМ: «ГДЕ ЗДЕСЬ ДАЮТ СПАГЕТТИ?»
В прошлом году, как было сказано выше, у фирмы G.C.s.p.a. появился первый заказчик в Украине. Тогда итальянские инженеры привезли в Киев и смонтировали первый кран серии МК. В нынешнем году таких кранов уже три — в Одессе и Киеве. Подписаны долгосрочные контракты и с другими заказчиками. Руководители фирмы понимают, что в Украине — большие перспективы, поэтому, как говорят у нас, «строят большие планы». Во-первых, необходимо, чтобы продукция соответствовала украинским нормативам, которые не всегда совпадают с европейскими. А для этого приходится перестраивать производство, проводить техперевооружение. Определиться с приоритетами помог украинский государственный орган по сертификации «Крантест». «Специалисты «Крантеста» очень хорошо подготовлены, досконально знают не только конструкцию кранов, но и нормативы безопасности, — говорили нам итальянцы. — Благодаря их профессиональным советам и тем требованиям, которые они предъявили, нам пришлось немало потрудиться, чтобы решить несколько проблем для получения украинского сертификата соответствия». Если конкретно, то пришлось изменить ширину ступенек и радиус ограничительных дуг вертикальных лестниц. Пришлось перейти на применение металла и некоторых покупных изделий, которые выдерживали бы минусовые температуры: в рабочем состоянии до — 20о С, а в нерабочем — до -40о С. В электросхему крана ввели термостат, который автоматически отключает работу крана при наружной температуре — 20оС. Зато теперь итальянские краны покупают не только в «теплолюбивых» странах, но и в холодной Канаде. К этим кранам проявила интерес также Россия с ее суровыми зимами. Так что Украина для фирмы G.C.s.p.a. — это как бы трамплин на российский рынок.
А вообще Украина стала для итальянцев настоящим открытием: «Раньше мы думали, что Украина — это Киев и Одесса, а больше городов у вас нет. Но приехав, мы поняли, какая это огромная страна, увидели и другие прекрасные города — Черкассы, Запорожье, Донецк, мы поняли, что у вас есть чему поучиться. Многими вещами мы были просто восхищены. Видели небольшие предприятия, где, как у нас, работают 40 — 50 человек, видели крупные заводы, которые сейчас возрождаются, так как перешли в руки частных компаний. И еще — у жителей Италии и Украины много общего, поэтому в вашей стране мы чувствуем себя как дома, и у нас могут сложиться отличные взаимоотношения не только в деловой сфере, но и дружественные личные. А украинская кухня — это просто грандиозно! Украина — первая страна, приезжая в которую, мы не кричим: «Где здесь дают спагетти?» Мы кричим: «Где здесь ресторан с украинской кухней?»
Впрочем, искреннее восхищение нашей страной не мешает итальянским партнерам отмечать недостатки, которые мешают в работе. Например, напряжение на украинских стройплощадках, которое скачет, как ему вздумается. В результате таких скачков на итальянских кранах не выдерживала электроника. И тогда итальянские инженеры предложили своим украинским партнерам воспользоваться стабилизаторами напряжения. Если нужных нет в нашей стране, они готовы поставлять их из Италии.
Что касается монтажа, то, как мы уже сказали, итальянцы предпочитают монтировать свои краны самостоятельно, во всяком случае, на первом этапе сотрудничества. Так, они считают, надежнее, ведь если кран выйдет из строя по вине недобросовестного монтажа, заказчику потом трудно доказать, что это не вина производителя. Но со временем на место итальянских обязательно заступят украинские монтажники, имеющие опыт работы с фирмой G.C.s.p.a. «Мы очень в них верим, — говорят руководители итальянской компании, — потому что они все схватывают буквально на лету, когда помогают нам. Что интересно, совершенно нет языкового барьера — настолько нас объединяет желание, чтобы скорее выросло наше общее «детище». Со временем, возможно, некоторые компоненты кранов G.C.s.p.a. будут производиться на месте, в Украине. Вполне естественно, что, поближе узнав нашу страну, узнав о ее богатом краностроительном потенциале, итальянские специалисты начали думать об углублении кооперации — не только по монтажу, но и по производству. Во всяком случае, планы такие есть и предварительные переговоры уже состоялись.
«ОДЕССА — НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Наверное, это утверждение представителей фирмы G.C.s.p.a. является чуть-чуть преувеличением. Но только чуть-чуть — ведь двести лет назад Одессу строили французские и итальянские зодчие, поэтому некоторыми своими архитектурными шедеврами Южная Пальмира напоминает самые красивые старинные города Европы. Не случайно, наверное, первый кран итальянской фирмы установили в самом сердце исторической застройки, на углу улиц Успенской и Канатной. Здесь башенному крану МК110 предстоит довести до победного конца строительство 10-этажного жилого дома, облик которого выдержан в стиле барокко, а также разобрать башенный кран, который вел строительство до этого.
Монтаж крана под руководством Антонио Калантонио осуществлялся в сжатые сроки. По окончании, как это принято во всех странах, разбили о нижнюю секцию бутылку шампанского, вот и вся торжественная презентация. Кран-труженик уже вовсю работает, крутя стрелой над разноцветными одесскими крышами. Из кабины крановщика хорошо виден Одесский залив, знаменитый оперный театр, который даже красивее миланского, узкие улочки, сбегающие к морю.
Темпы монтажа диктовались весьма напряженными производственными планами, но они были вполне реальны, так как краны серии МК имеют ряд интересных особенностей, ускоряющих и облегчающих процесс монтажа. Это, например, конструкция стыковочного узла секций башни. Достаточно взглянуть на этот узел, чтобы оценить простоту и высокую, по сравнению со старыми фланцевыми конструкциями на болтовых соединениях, надежность. Все пальцы выполнены из нержавеющей стали. Пальцы на секциях башни расположены диагонально, что обеспечивает большую зону контакта. За счет этого сокращается время монтажа, а в дальнейшем не требуется какого-либо техобслуживания. Создатели кранов предложили несколько прекрасных решений по значительному уменьшению объема металлоконструкций при складывании и транспортировке. Это касается, например, складной конструкции ограждения вертикальной лестницы и разборной конструкции секций.
При этом такая конструкция секций, состоящая из двух половинок, позволила упростить схему самомонтажа башни. Монтажники находятся на специальной площадке, подвешенной на оттяжках за верхнюю часть внутренней выдвижной секции. С помощью вспомогательного тельфера, размещенного на поворотной части, они поднимают по очереди каждую половинку секции, стыкуя ее с верхней секцией башни. Затем челночным движением гидроцилиндра осуществляется поэтапное выдвижение внутренней секции с последующим соединением через мощные серьги с уже смонтированной секцией башни. Предусмотрена также возможность монтажа крана и дальнейшего самоподъема внутри лифтовой шахты строящегося здания.
В монтаже принимали участие и украинские специалисты из днепропетровской фирмы «Возрождение» — дилера фирмы G.C.s.p.a. в Украине.


G.C.s.p.a.